Сказать, что фильм «Кин-дза-дза» легендарный, значит не сказать о нем вообще ничего. О нем до сих пор спорят, его до сих пор смотрят и до сих пор пытаются понять, что это было – великое предвидение великого режиссера или желание снять фильм-антиутопию. И может быть, это мы сегодня знаем по отличительным признакам, сколько раз пацак должен приседать перед чатланином, у нас колокольчик в носу и предел именно наших мечтаний - пресловутые желтые штаны. Как только фильм вышел на экраны, он сразу же разлетелся на цитаты, и уж не известно, где на просторах нашей страны найти человека, который не знает, что такое гравицапа, КЦ или как произносить слово «Ку». Режиссеру фильма Георгию Данелия удалось собрать в этом фильме по-настоящему великих актеров, которые и сами по себе легенда – Любшин, Леонов, Яковлев, одеть их в лохмотья, поселить посреди безжизненной пустыни и при этом заставить зрителя смеяться и думать одновременно, что зачастую кажется невозможным сделать другому режиссеру. Невозможно понять секрет, как появляются такие фильмы, которые живут десятилетиями. Нет одного понятного рецепта гениальности, потому что если разложить фильм на какие-то сюжетные линии и маленькие кусочки, он кажется совсем непривлекательным, в нем нет захватывающих драк, красочных сцен битв, роковой красавицы, а есть только пустыня, лишенная красок, и средства передвижения, похожие на ржавые металлические бочки, да и бюджета фильма хватило бы лишь на титры к каким-нибудь «Звездным войнам». Зрелища нет, но при этом невозможно оторваться от экрана.
развернуть